Герб

Официальный сайт
Администрации
муниципального образования
"Улу-Юльское сельское поселение"
Томской области

Порядок предоставления осуждённым, отбывающим наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, длительных свиданий

Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет

В соответствии с частью 1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.

Осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, за исключением осужденных, указанных в части 3 статьи 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении (часть 2.1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии.

Количество длительных свиданий зависит от условий и вида исправительного учреждения, в которых осуждённые отбывают наказание.

Так, осуждённые, отбывающие наказание в колонии общего режима в облегчённых условиях имеют права на шесть длительных свидания в течение года, в обычных условиях – четыре длительных свидания в течение года, в строгих условиях – три длительных свидания в течение года (статья 121 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии строго режима в облегчённых условиях имеют права на четыре длительных свидания в течение года, в обычных условиях – три длительных свидания в течение года, в строгих условиях – два длительных свидания в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии особого режима в облегчённых условиях имеют права на три длительных свидания в течение года, в обычных условиях – два длительных свидания в течение года, в строгих условиях – одно длительное свидание в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в тюрьме в обычном режиме имеют права на два длительных свидания в течение года, в строгом режиме – одно длительное свидание в течение года (статья 131 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В порядке поощрения осуждённому может быть предоставлено дополнительное длительное свидание.

Осуждённые, отбывающие наказание в колониях-поселениях, могут иметь свидания без ограничения их количества (пункт «а» части 1 статьи 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления осуждённым длительных свиданий регламентирован разделом 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых Приказом Минюста России от 16.12.2016 №295.

Как закреплено пунктом 71 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание.

Длительные свидания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками предоставляются по документам, подтверждающим их родство (свойство) с осужденными.

Согласно пункта 73 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, воспользоваться правом на предоставление свидания осужденный может сразу же после распределения из карантинного отделения в отряд. Длительное свидание предоставляется в порядке общей очереди. Последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год.

Объединение свиданий либо деление одного свидания на несколько не допускается.

Лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в исправительном учреждении вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае отказа лица, прибывшего на длительное свидание, от досмотра длительное свидание не предоставляется, однако ему может быть предоставлено краткосрочное свидание.

При нарушении прибывшими или осужденным установленного Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений порядка проведения свидания оно немедленно прекращается.

На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением всех видов алкогольной продукции и пива), а также вещи, не относящиеся к категории запрещенных вещей.

Каким-либо образом вмешиваться в законную деятельность администрации исправительного учреждения (например, дать указание о предоставлении осуждённому длительного свидания) прокурор не правомочен.

 

Порядок направления и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет

Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей регламентировано статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее, УИК РФ), согласно положениям которой порядок их получения и досмотра определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Непосредственно положения о порядке приема и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач, бандеролей закреплены в разделе 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ  от 16.12.2016 N 295 (далее, ПВР ИУ).

Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве установленном законодательством для каждой категории осужденных (в зависимости от режима исправительного учреждения и условий отбывания наказания в исправительном учреждении). Например, осужденному, отбывающему наказание в строгих условиях исправительной колонии строгого режима, положено получение в год не более 2 посылок или передач и 2 бандеролей. В тоже время осужденный, отбывающий наказание в облегченных условиях исправительной колонии общего режима, имеет возможность получить 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Отдельно законодателем выделена категория осужденных женщин и лиц, отбывающих наказание в воспитательных колониях, а также колониях-поселениях, которым не ограничено количество получаемых посылок, передач и бандеролей.

Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.

При направлении посылки, бандероли либо формировании передачи гражданам необходимо помнить, что для исправительных учреждений законодательно установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. Данный перечень утвержден приложением № 1 к ПВР ИУ. При уведомлении родственников (по выбору осужденного) о прибытии осужденного к месту отбывания наказания указанный перечень направляется вместе с уведомлением, также с ним возможно ознакомиться непосредственно в помещениях приема передач для осужденных, оборудованных в исправительных учреждениях, либо нормативных документах правовых баз.

При этом необходимо помнить, что переданные запрещенные вещи, администрацией исправительного учреждения будут изъяты и помещены на склад исправительного учреждения до момента освобождения осужденного, а за передачу либо пересылку вещей (предметов) ограниченных в обороте (наркотические средства, психотропные вещества и т.п.) предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Лицо, доставившее в исправительное учреждение передачу, заполняет и подписывает заявление. В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии. Для принятия передачи у лица, её доставившего при себе должен быть паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность.

Родственникам осужденных или иным лицам, прибывшим в исправительное учреждение, сотрудниками администрации разъясняется, что вместо посылок, передач, бандеролей они имеют возможность приобрести через магазины исправительных учреждений продукты питания и предметы первой необходимости с целью последующей передачи осужденным. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость.

Выдача вложений посылки, передачи или бандероли производится осужденному под роспись не позднее одних суток после их приема.

Существует особенность направления осужденным к лишению свободы лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

Так, посылки, передачи и бандероли с данными препаратами будут переданы не непосредственно осужденным, а направлены  в медицинские подразделения исправительного учреждения для последующего применения при лечении соответствующего осужденного. При этом, прием данных препаратов будет осуществлен лишь при наличии медицинского заключения (рецепта) выписанного на конкретного осужденного, при отсутствии данного заключения препараты будут сданы на склад исправительного учреждения на общих основаниях с запрещенными предметами. При передаче осужденным посылок, передач и бандеролей с медицинскими препаратами в соответствии с медицинским заключением их количество не будет включено в общее количество положенных осужденным посылок, передач и бандеролей.

 

Порядок оформления охотничьего билета

Томский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет

Основные принципы правового регулирования в рассматриваемой сфере содержит Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ).

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 24.07.2009                       № 209-ФЗ охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

Названные лица обязаны иметь охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

Порядок выдачи охотничьего билета чётко регламентирован статьёй 21

Федерального закона от 24.07.2009  № 209-ФЗ и принятым в его развитие приказом Минприроды России от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» (с последующими изменениями).

Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством (по общему правилу, по достижении 18-летнего возраста), не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления,      ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Таким образом, до момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чём указать в заявлении. Требования охотничьего минимума определены приказом Минприроды России от 30.06.2011 № 568 (с последующими изменениями) и включают в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.

В том случае, если гражданин не соответствует вышеперечисленным требованиям, охотничий билет может быть на основании части  8 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ аннулирован. Кроме этого, основанием для принятия такого решения является подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета либо вынесение  судебного решения. Принятое государственным органом решение об аннулировании охотничьего билета может быть оспорено в судебном порядке.

Охотничий билет выдаётся по месту жительства гражданина, а в случае его отсутствия по месту пребывания.

На территории Томской области охотничий билет выдаётся Департаментом охотничьего и рыбного хозяйства Томской области  как по месту нахождения государственного органа (г. Томск, пр. Кирова, д. 14), так и в муниципальных районах Томской области по месту нахождения специалистов его территориальных отделов.

Подача заявления  возможна в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и через областное государственное казённое учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

Для  получения охотничьего билета нужно подать в  государственный орган заявление,  а также:

а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с чётким изображением лица строго в анфас без головного убора. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:

формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле –    JPEG или JPEG 2000;

минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;

фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;

максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать                     300 Кб (килобайт).

б) копия основного документа, удостоверяющего личность                                  (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).

Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учётные серию и номер и признается действующим со дня внесения сведений о нём в государственный охотхозяйственный реестр.

 

Обязанности владельцев земельных участков, граничащих с лесом

Томский межрайонный природоохранный прокурор информирует

В соответствии с частью 4 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В силу прямого указания части 6 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и её остатков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статьёй 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на всех граждан возложена обязанность по соблюдению требования пожарной безопасности. Особые требования предусмотрены для граждан и организации всех форм собственности, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются земельными участками, прилегающими к лесу.

В соответствии с пунктом 72(3) Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, а также пунктом 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 № 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Иными словами, каждый владелец или пользователь земельного участка, прилегающего к лесу, обязан по своему выбору либо осуществить очистку своей территории от горючих материалов (сухой травы, мусора, порубочных остатков и т.п.) протяжённостью не менее 10 метров от границы участка либо же выполнить работы по устройству минерализованной противопожарной полосы шириной не менее 0,5 метра (или иного противопожарного барьера).

Верховный Суд Российской Федерации в своём решении от 14.02.2018 № АКПИ17-1046 подтвердил законность приведённых положений, указав на необходимость выполнения гражданами и организациями данных мероприятий на протяжении всего пожароопасного сезона.

В соответствии с пунктом 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, пунктом 16.2) части 2 статьи 4 Закона Томской области от 12.10.2005 № 184-ОЗ «О пожарной безопасности в Томской области» начало пожароопасного сезона устанавливается ежегодно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.

В текущем году пожароопасный сезон открыт с 17 апреля 2019 года постановлением Администрации Томской области от 17.04.2019 № 146а                  «О начале пожароопасного сезона 2019 года на территории Томской области».

Невыполнение владельцами и пользователями земельных участков требований пожарной безопасности влечёт привлечение их к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП, предусматривающей  предупреждение или наложение административного штрафа для граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Административная ответственность усилена для лиц, допустивших выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделённых противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В этих случаях виновные лица привлекаются к административной ответственности по части 2 8.32 КоАП, предусматривающей  наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Водоохранные зоны: правовой режим использования и охрана

Томский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет

Для защиты морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также в целях сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира федеральным законодательством предусмотрено образование территорий с особым правовым режимом, примыкающих к береговой линии указанных водных объектов – водоохранных зон. В границах водоохранных зон также устанавливаются прибрежные защитные полосы, предусматривающие дополнительные ограничения.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также порядок их определения регламентированы статьёй 65 Водного кодекса Российской Федерации. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

Вид объекта Ширина водоохранной зоны
Исток реки (ручья) 50 м
Река (ручей) менее 10 км совпадает с прибрежной защитной полосой
Река от 10 до 50 км 100 м
Река от 50 км и более 200 м
Озеро, водохранилище (за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра) 50 м
Озеро Байкал устанавливаются Правительством РФ
Море 500 м

 

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трёх градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение, устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

За пределами территорий населённых пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива.                      При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Особый правовой режим водоохранных зон выражается, прежде всего,  в наличии ряда запретов и ограничений. В соответствии с частью 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается:

  • использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие;
  • размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  • размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространённых полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространённых полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утверждённого технического проекта в соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»).

В границах прибрежных защитных полос действуют дополнительные ограничения, помимо вышеизложенного также запрещается:

  • распашка земель;
  • размещение отвалов размываемых грунтов;
  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Закон допускает проектирование, строительство, реконструкциюи эксплуатацию хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (централизованными системами водоотведения (канализации), локальными очистными сооружениями для очистки сточных вод, сооружениями для сбора отходов производства и потребления).

В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, допускается применение приёмников, предотвращающих поступление загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Статьёй 104 Лесного кодекса Российской Федерации установлены дополнительные особенности правового режима лесов, расположенных в водоохранных зонах. Так, в таких лесах запрещаются:

1)      проведение сплошных рубок лесных насаждений (за исключением случаев строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, которые не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации);

2)      использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3)      ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

4)      создание и эксплуатация лесных плантаций;

5)      размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта или водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа                          на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;                        на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;                              на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, статья 8.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.

За  данные нарушения предусмотрено   наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от  сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от   сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.